Режим работы
Режим работы библиотеки (с указанием выходных дней и обеденных перерывов)
-
для читателей: с 9 до 17 часов, перерыв на обед с 13 до 14 часов, вых. день - воскресенье
-
для администрации и внутренних отделов:с 9 до 17часов ,перерыв с 13 до 14 часов. Выходные - суббота, воскресенье
-
детская библиотека выходной день – воскресенье, понедельник
контакты
Вы можете позвонить нам по телефону:
Лесная ЦБС, ДИЦ - 8 (48 271) 2-11-98
Детская библиотека - 8 (48271) 2-14-54
или написать на электронную почту Lesnoekniga@yandex.ru
сообщение в нашу группу В КОНТАТКЕ "Лесная центральная библиотека" https://vk.com/club179992855
Почтовый адрес: 171890,Тверская обл., Лесной р-н, с.Лесное, ул.Речная,23
" Родоначальник исторического пейзажа- А.М. Васнецов"
Васнецов Аполлинарий Михайлович (1856-1933)
Васнецов Виктор Михайлович, Портрет художника Аполлинария Михайловича Васнецова. 1878
Таких удивительных художников, как Аполлинарий Васнецов, наберется немного среди всех живописцев конца XIX – начала XX века. Он вошел в историю русской живописи как художник - историк, создатель историко - бытового жанра, посвятивший свою деятельность изображению старой Москвы, а также стал известен как мастер эпического русского пейзажа, воспевшего природу Урала и Сибири.
Горное озеро. Урал. 1892
Озеро в горной Башкирии. Урал. 1895
Младший брат знаменитого Виктора Васнецова, известный гораздо менее, Аполлинарий Васнецов отнюдь не был его робкой тенью, а обладал вполне самобытным дарованием. Он не получил систематического художественного образования. Его школой стало непосредственное общение и совместная работа с крупнейшими русскими художниками: братом, И. Е. Репиным, В. Д. Поленовым и др.
Молодого художника интересует, прежде всего, пейзаж. «Сибирь», «Кама», «Северный край». Любовь к Русскому Северу Аполлинарий Васнецов сохранил с малых лет. Вырос художник в небольшом домике села Рябово Вятской губернии. Отец — священник, был человеком просвещенным, интересовался естественными науками и астрономией, рисовал, знал и любил природу. Привил любовь к родному краю и своим детям. Первым признанием для молодого художника стала покупка его пейзажа «Серый день» Павлом Третьяковым.
Серый день (Серенький денек). 1883
Холст, масло. 54 x 89 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Северный край. 1899
1890-е годы были для Аполлинария Васнецова звездным часом. В своем творческом росте он достиг вершин. Широк и разнообразен круг его увлечений: в эти годы он создал лучшие свои пейзажи, совершил путешествия в Крым, на Кавказ и по Европе, написал множество этюдов, начал работать в области иллюстрации и театрально-декорационной живописи, приступил к разработке темы старой Москвы.
Вначале XX века Аполлинарием Васнецовым целиком овладела новая тема, связанная с жизнью древней Москвы. Эта сюжетно-тематическая переориентация была далеко не случайной. Многие живописцы этого периода, развивая линию, начатую еще Василием Суриковым и Виктором Васнецовым, утверждали в русском искусстве новую разновидность исторического жанра - историко-бытовой жанр.
Художник проследил уникальную трансформацию Кремля: от строительства деревянных стен до расцвета московской крепости ХVII века. И показал разную Москву. Мрачную, как на полотне «Московский застенок. Конец ХVI века», удостоенном золотой медали на Международной выставке в Мюнхене. Радостную и сверкающую в снегах — как на акварели «Площадь Ивана Великого в Кремле».
Площадь Ивана Великого в Кремле. XVII век. 1903
Бумага на картоне, акварель, уголь. 46 x 60 см
Государственный Исторический музей, Москва
Работая над образами столицы, Аполлинарий сблизился с историками и археологами, стал членом Московского археологического общества, а затем и почетным председателем Комиссии по изучению старой Москвы. Изучал древние иконы и руководил реставрацией. Воссоздавал облик города не только на своих полотнах, но и в реальной жизни.
С большой правдивостью и убедительностью он воскресил в своих картинах ушедшую сказочную красоту древней Москвы, ее архитектурные памятники. Этик картины имеют большое художественное и историческое значение.
Всехсвятский каменный мост. Конец XVII века. 1901
Холст, масло. 155 x 285 см
Ярославский художественный музей
«Я был поражен видом Москвы, — вспоминал художник, — конечно, главным образом Кремлем. Жил неподалеку от него на Остоженке, и любимыми прогулками после работы было кружение около Кремля: я любовался его башнями, стенами, соборами. Но едва ли не главной причиной было то, что я люблю науку: собирать материал, классифицировать факты, изучать их».
Улица в Китай-городе. Начало XVII века. 1900
Холст, масло. 125 x 178 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Источники:
Л.Беспалова «Аполлинарий Михайлович Васнецов»
https://kolybanov.livejournal.com/18359091.html