Режим работы

Режим работы библиотеки (с указанием выходных дней и обеденных перерывов)

  1. для читателей: с 9 до 17 часов, перерыв на обед с 13 до 14 часов, вых. день - воскресенье

  2. для администрации и внутренних отделов:с 9 до 17часов ,перерыв с 13 до 14 часов. Выходные - суббота, воскресенье

  3. детская библиотека выходной день – воскресенье, понедельник

контакты

Вы можете позвонить нам по телефону:

Лесная ЦБС, ДИЦ -  8 (48 271) 2-11-98

Детская библиотека - 8 (48271) 2-14-54

или написать     на электронную почту            Lesnoekniga@yandex.ru

сообщение в нашу группу В КОНТАТКЕ "Лесная центральная библиотека"                https://vk.com/club179992855

Почтовый адрес:                171890,Тверская обл., Лесной р-н, с.Лесное, ул.Речная,23

Вдохновленные Достоевским

Вдохновленные Достоевским

 

 

«Вдохновленные Достоевским» - так называется выставка, оформленная в Лесной центральной библиотеке. Разные направления и творческие изыскания художников, обратившихся к произведениям писателя, представлены иллюстрациями Ильи Глазунова, Станислава Косенко и Эрнста Неизвестного.

Илья Глазунов

Илью Глазунова нередко называют «Достоевским в живописи» за разработку созвучных философии писателя нравственных идей.  Несмотря на нередкий трагический исход произведений Ф.М.Достоевского, художник называл его самым оптимистичным автором, потому что философия писателя утверждает, что человеческая душа через покаяние может обрести спасение.

Для каждого произведения И.С. Глазунов находил определенный художественный метод, который позволял наиболее точно раскрыть атмосферу сюжетного повествования и философский замысел автора. Так иллюстрации к повести «Белые ночи» с первого взгляда узнаются по мистической голубоватой дымке, в которой тают фигуры персонажей. Для работ художника, посвященных «Неточке Незвановой», характерно внимание к деталям, передающим резкий социальный контраст двух юных героинь. Тревожные всполохи пламени, выхватывающие из темноты лица героев, стали художественным ключом для воплощения образов романа «Бесы». Неизменным во всех иллюстрациях остается главное – интерес к внутреннему миру и духовным переживаниям героев.

Илья Сергеевич Глазунов проиллюстрировал полное собрание сочинений Ф.М. Достоевского, изданное тиражом 600 000 экземпляров, и этот обширный графический цикл, состоящий из 150 листов, считается наиболее полным, глубоким и точным воплощением образов писателя в изобразительном искусстве.

И.Глазунов создавал не только образы героев произведений Достоевского, но и портреты великого классика, создавал многократно, и неизменно на фоне С-Петербурга – города, где жили и страдали униженные и оскорбленные герои Ф.М.Достоевского.

 

Станислав Косенков

 

Станислав Косенков, уроженец села Рождественка Белгородской области, создал к «Преступлению и наказанию» 48 иллюстраций, и эта серия принесла ему мировую славу. За нее художник получил две золотые медали на международных конкурсах искусства книги в Лейпциге и Брно и считается лучшим советским иллюстратором Достоевского.

 

Эрнст Неизвестный

 

В 1970 году в серии «Литературные памятники» издательства «Наука» вышло издание романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» с иллюстрациями Эрнста Неизвестного. Книга содержала 18 иллюстраций,

С Достоевским у Неизвестного, на первый взгляд, немного общего ввиду абсолютно разных эпох творчества, взглядов и направлений в искусстве. Однако, несмотря на это, точка соприкосновения у них есть — повышенный интерес к идее человеческого страдания как феномену человеческого бытия.

Он рассматривает Достоевского как «художника потока», то есть его литературное творчество не является статичным, так как Достоевский, по убеждению Неизвестного, создавал свои романы вместе со временем, закладывая в них определенные философские идеи, не изолируя их от окружающего мира, Неизвестный говорит о том, что все персонажи Достоевского являются масками, а не живыми людьми.

Их стоит воспринимать как маски, «очеловеченные идеи», и именно такой подход позволит открыть всю глубину и истинные смыслы романа «Преступление и наказание».

Трудно назвать эту графику Эрнста Неизвестного иллюстрациями к роману «Преступление и наказание». Это интерпретации. Это повод для размышления над последствиями антигуманных идей Раскольникова. Это момент истины, вычитанной Неизвестным у Достоевского-пророка

 

 

Источники:

1. https://topspb.tv/programs/stories/473025/

2. Комаров, И. М. «Преступление и наказание» глазами Эрнста Неизвестного. Анализ иллюстраций к роману Ф. М. Достоевского / И. М. Комаров, Ф. А. Ваганова. — Текст: непосредственный // Юный ученый. — 2020. — № 3 (33). — С. 4-9. — URL: https://moluch.ru/young/archive/33/1888/ (дата обращения: 15.03.2021).