Режим работы

Режим работы библиотеки (с указанием выходных дней и обеденных перерывов)

  1. для читателей: с 9 до 17 часов, перерыв на обед с 13 до 14 часов, вых. день - воскресенье

  2. для администрации и внутренних отделов:с 9 до 17часов ,перерыв с 13 до 14 часов. Выходные - суббота, воскресенье

  3. детская библиотека выходной день – воскресенье, понедельник

контакты

Вы можете позвонить нам по телефону:

Лесная ЦБС, ДИЦ -  8 (48 271) 2-11-98

Детская библиотека - 8 (48271) 2-14-54

или написать     на электронную почту            Lesnoekniga@yandex.ru

сообщение в нашу группу В КОНТАТКЕ "Лесная центральная библиотека"                https://vk.com/club179992855

Почтовый адрес:                171890,Тверская обл., Лесной р-н, с.Лесное, ул.Речная,23

Чек-лист "Новогодние каникулы. Встретим вместе"

Впереди у нас самые любимые семейные каникулы. Чем занять детей, что почитать или посмотреть? Вопрос, который стоит перед каждым на новогодних праздниках. Предлагаем Вам ЧЕК-ЛИСТ "Новогодние каникулы. Встретим вместе".  Вы можете его сохранить,распечатать и отмечать выполнение понравившихся Вам занятий.

 

ПРОВЕДИТЕ ВРЕМЯ ЗА ИНТЕРЕСНОЙ КНИГОЙ:

 

Джио С. «Ежевичная зима»

Сиэтл, 1933. Мать-одиночка Вера Рэй целует своего маленького сына перед сном и уходит на ночную работу в местную гостиницу. Утром она обнаруживает, что город утопает в снегу, а ее сын исчез. Недалеко от дома, в сугробе, Вера находит любимого плюшевого медвежонка Дэниела, но больше никаких следов на заледеневшей дороге нет. Однако Вера не привыкла сдаваться, она сделает все, чтобы найти пропавшего ребенка!

Сиэтл, 2010. Репортер Клэр Олдридж пишет очерк о парализовавшем город первомайском снежном буране. Оказывается, похожее ненастье уже было почти восемьдесят лет назад, и во время снегопада пропал мальчик. Клэр без энтузиазма берется за это дело, но вскоре обнаруживает, что история Веры Рэй переплетена с ее собственной судьбой самым неожиданным образом…

 

Новогодние криминальные истории: сборник рассказов

Под Новый год всем нам хочется зимней сказки, сюрпризов и чудес! Как создать радостное настроение и приготовить для своей семьи и друзей феерический подарок? Нарядить елку, накрыть стол и преподнести оригинальный презент – новый сборник остросюжетных новогодних рассказов. Популярные писатели – Татьяна Устинова, Татьяна Полякова, Ольга Володарская – и другие известные авторы гарантируют по-настоящему праздничное настроение!

 

Гоголь Н. «Вечера на хуторе близ Диканьки»

"Вечера на хуторе близ Диканьки" - одна из первых книг Николая Васильевича Гоголя (1809-1852). Книга состоит из восьми повестей. В ней, по словам писателя, запечатлены "первые сладкие минуты молодого вдохновения".

"Вечера на хуторе" - это устные рассказы, легенды, байки. Действие повестей переносится из XIX века ("Сорочинская ярмарка") в XVII век ("Вечер накануне Ивана Купалы"), а затем в XVIII ("Майская ночь, или Утопленница", "Пропавшая грамота", "Ночь перед Рождеством") и вновь в XVII ("Страшная месть") и опять в XIX ("Иван Фёдорович Шпонька и его тётушка"). В этом калейдоскопе эпох Гоголь изображает малороссийскую народно-праздничную и ярмарочную жизнь. Праздник с его вольностью и весельем, связанные с ним поверья и события, выводят героев из привычного существования, делая невозможное возможным. Реальность и фантастика причудливо переплетаются в представлении народа о прошлом и настоящем, о добре и зле.

 

Флэгг Ф. «Рождество и красный кардинал»

Напуганный врачебным диагнозом Освальд Т.Кэмпбелл бежит из холодного и сырого Чикаго на юг, в гостеприимный Затерянный Ручей, где собирается встретить свое последнее Рождество. Ничего хорошего от захолустья он не ожидает, но реальность оказывается совсем не такой, какой он себе ее воображал. Жизнь в Затерянном Ручье хоть и размеренная, но весьма необычная и даже странная. И жители городка тоже весьма необычны. Почтальон доставляет корреспонденцию на лодке. В единственном магазинчике хозяйничает маленькая красная птичка по имени Джек. Дамы городка тайно творят добро, объединившись в эзотерическое общество под названием «Крупные Горошинки». А сам Освальд оказывается вдруг главной фигурой местной светской жизни. Вместе с приближением Рождества начинают происходить удивительные события, которые изменят жизнь не только Освальда, но и всех обитателей Затерянного Ручья.Роман Фэнни Флэгг — странная, притягательная, теплая рождественская сказка, полная самого обычного волшебства, которое под силу многим, стоит только очень захотеть. Книга для всех, кто стосковался по доброму слову и красивой истории.

 

Вильмонт Е. «Дама из сугроба»

Разве можно поверить, что случайно услышанный обрывок телефонного разговора в парижском кафе, может стать поворотным пунктом в судьбе Тимура и еще больше запутает его и без того непростую и очень неоднозначную жизнь? Но в результате вынудит его многое пересмотреть и вернуться к истокам…

 

Никольская Е. «Мой огненный и снежный зверь»

Демоны, тайны, поспешное венчание… Разве об этом мечтает каждая одинокая девушка? Ну ладно-ладно, о последнем, может, и мечтает, только никак не под давлением обстоятельств! Но если нет шансов ничего исправить, надо взять ситуацию в свои руки и вместо гонок с собственной смертью устроить себе настоящий медовый месяц! Особенно когда рядом такой мужчина: то страстный, как огонь, то суровый, словно снежная пустыня…

 

Диккенс Ч. «Рождественские повести»

«Рождественские повести» составляют небольшой цикл сказочных историй, в которых фигурируют призраки, эльфы и феи. Диккенс их писал с 1843 по 1848 г., рисуя широкими мазками сцены из жизни современного ему английского общества. При этом он апеллировал к человеческому гуманизму, стремясь улучшить положение беднейших слоев населения. 

Книги можно взять в нашей библиотеке.

 

ЗА ПРОСМОТРОМ ФИЛЬМОВ:

 

Фильм Дед Мороз. Битва Магов

Неспроста Маше приснилась история, связанная с волшебством. Мечтательница под воздействием прочитанной приключенческой литературы переносится в сказочное пространство. Ощущая себя в центре странных, необъяснимых событий, школьница бьет тревогу и беспокоится по несущественным поводам. Несбывшимися тайнами неразумная девочка делится с одноклассниками. Сообразительные ровесники подтрунивают над незадачливой собеседницей, упрекая девушку в отсутствии взросления. Очаровательная старшеклассница ужасно страдает от язвительных замечаний школьников. Галлюцинации преследуют избранницу, которой придется защищать с Дедом Морозом вселенную от посягательства недоброжелателей. Новогодний персонаж, встретившийся на пути героини, рекомендует набраться терпения для отпора врагам. Главным злодеем назначен Карачун. Колдун пытается разрезать серебряные нити, из которых соткано небо. Маше предстоит предотвратить ужасную трагедию, вернув праздничное торжество наивным гражданам. Положительные эмоции населения препятствуют распространению ярости и гнева. Для детворы главными волшебниками становятся родители, опекающие маленьких проказников при любых обстоятельствах. Секретный альянс чародеев, куда попадает отважная москвичка, занимается эффективным противодействием козням могущественных оппонентов. Крылатые огненные чудовища повержены молодыми людьми. Секретное сообщество воспринимает появление незнакомки с должным почтением. Таящаяся внутри неопытной феи сила может сдержать натиск негатива. Ответственные за порядок распорядители внимательно отслеживают пикантную ситуацию, где нарушается сложившийся паритет.

 

Карнавальная ночь

Команда молодых работников клуба готовится к встрече Нового года. Они задумывают провести интересный и веселый праздник, но, на беду ребят, их берется контролировать директор клуба Огурцов — бюрократ, буквоед и чинуша. Собрав всех в своем кабинете, он подробно рассказывает о «своем видении» того, как правильно и полезно провести новогоднюю ночь. Организаторы понимают, что Огурцов собирается вместо праздника преподнести гостям клуба некий коктейль из смотра художественной самодеятельности и партсобрания. И тогда молодежь решает хитростью обойти недалекого начальника, чтобы организовать настоящий новогодний бал.

 

Один дома

Американское семейство отправляется из Чикаго в Европу, но в спешке сборов бестолковые родители забывают дома... одного из своих детей. Юное создание, однако, не теряется и демонстрирует чудеса изобретательности. И когда в дом залезают грабители, им приходится не раз пожалеть о встрече с милым крошкой.

 

Джентльмены удачи

Одна из самых любимых народом комедий про добряка заведующего детсадом, который как две капли похож на рецидивиста, сбежавшего из тюрьмы. Работники уголовного розыска решили воспользоваться этим сходством для розыска похищенных археологических ценностей.

 

Ёлки

События самой новогодней комедии ЁЛКИ происходят в 11 городах: Калининграде, Казани, Перми, Уфе, Бавлах, Екатеринбурге, Красноярске, Якутске, Новосибирске, Санкт-Петербурге и Москве. Герои фильма — таксист и поп-дива, бизнесмен и актер, сноубордист и лыжник, студент и пенсионерка, пожарный и директриса, вор и милиционер, гастарбайтер и президент России. Все они оказываются в самый канун Нового года в очень непростой ситуации, выйти из которой им поможет только чудо… или Теория шести рукопожатий, согласно которой каждый человек на земле знает другого через шесть знакомых.

 

Новогодние приключения Маши и Вити

Они такие разные - младшеклассники Витя, верящий только в технику, и Маша, верящая в чудеса. Вместе с другими ребятами они украшают ёлку, но Дед Мороз поведал им, что Снегурочку похитил Кащей, чтобы устроить Новый год для своей нечисти. Маша и Витя с помощью Дед-Мороза отправляются в сказку на помощь Снегурочке. Кащей, узнав об этом, посылает им навстречу нечистую силу - вокально-инструментальную троицу «Дикие гитары»: Бабу-Ягу, Лешего и Дикого Кота Матвея.

 

Морозко

Жила-была хорошая добрая девушка Настенька. Злая мачеха заставляла ее работать, не давая продыху. Однажды она решила избавиться от падчерицы и отправила ту замерзать в зимний лес. В этих же краях жил паренек Иван. Он полюбил Настеньку, да вот только был он большим хвастуном, потому лесной колдун и превратил его в медведя.

И Настеньке, и Ивану пришлось пройти через много испытаний, прежде чем соединить свои судьбы. И помог им в этом добрый волшебник - дедушка Морозко...

 

С ИГРОЙ:

Крокодил

- На листиках пишутся слова

- Один из участников выбирает слово в случайном порядке и пытается изобразить то, что написано на листке

- Изображающий может использовать только мимику, движения и жесты

- Изображающий говорить и отвечать на вопросы не может

- Кто отгадал загаданное слово — берет следующий листок бумаги

- Игра может быть на время

- Игру можно облегчить и загадывать не сложные слова «кот», «начальник» или усложнить игру и загадать слово «совершенство», «уникальный»

- В правила игры вы можете самостоятельно внести свои изменения и корректировки в зависимости от количества участников и их настроения

(https://add-hobby.ru/crocodil.html)

 

«Балда» на бумаге

Правила игры в классическом варианте выглядят следующим образом:

  1. В игровом поле в центральной строке размещают слово, придумать которое, можно поручить человеку незаинтересованному, например, «балда». Как видно, в слове 5 букв, равно как и количество ячеек в строке таблицы. Слово не обязательно должно состоять из 5 букв, можно из 7, 9 и т. д, главное, чтобы их было нечетное количество, но тогда и строк в игровом поле должно быть ровно столько же, и по горизонтали, и по вертикали.
  2. В игре используется принцип кроссворда, где применяются буквы, с одинаковым значением, например «и», «й», «е», «ё». Ход игроки делают по очереди.
  3. Задача игрока заключается в том, что во время своего хода он должен установить в любой пустой графе поля букву так, чтобы в сочетании с другими буквами образовывалось новое слово, или по горизонтали, или по вертикали. Диагональную плоскость разрешается использовать только тогда, когда это условие оговорено заранее.
  4. Игроками перед началом игры требуется оговорить основные моменты: не использовать подсказки, использовать только те слова, которые имеются в орфографическом словаре, не затягивать время хода.

(http://razvitiedetei.info/dosug/balda-nastolnaya-igra-dlya-eruditov.html)

 

«Морской бой» на бумаге

Поле

Чтобы понять, как играть в морской бой, надо разобраться с основными понятиями. Начать нужно с рисования своего игрового поля. Оно представляет собой координатную плоскость, квадрат 10 на 10. Каждая его сторона свои определения: горизонтальную нумеруют сверху вниз, вертикальную – буквенными обозначениями. Используются буквы русского алфавита от «А» до «К» или от «А до «И», если «Ё» и «Й» пропускаются. Нередко вместо буквенных обозначений используются слова «Снегурочка» или «Республика». Они состоят из десяти букв, что соответствует 10 квадратам на игровом поле.

Рядом со «своим» полем надо начертить «чужое», которое имеет такие же размеры и координаты. Это участок для флотилии противника. Поле пустое, используется для отметки своих ходов и «ударов» соперника. С учетом того, что существует несколько вариантов системы координат, рекомендуется заранее договориться, какая из них будет использоваться. Далее необходимо расставить корабли.

Количество и расстановка кораблей

Существует определенная схема расположения кораблей на игровом поле. Судно состоит из нескольких палуб или труб (отсюда название, к примеру, «двухпалубный» или «двухтрубный»). На игровом поле располагаются:

  • 1 четырехпалубный, корабль, линкор, – ряд из четырех клеток,
  • 2 трехпалубных, крейсера, – ряды из 3 клеток;
  • 3 двухпалубных, эсминцы, – ряды из 2 клеток;
  • 4 однопалубных корабля, торпедные катера, – 1 клетка.

В классической игре рисовать корабли на игровом поле необходимо согласно правилам. Например, все суда сторонами или углами не могут касаться друг друга. Встречаются варианты игры, когда корабли размещаются буквой «Г», квадратами или зигзагами, не запрещается касание углами. Также есть баталии с другим количеством судов или их строением, к примеру, пятипалубный (авианосец), несколько четырехпалубных. При использовании большего количества кораблей применяется другая форма поля, размером 15 на 15. Определиться с выбором игры необходимо заранее.

Ход игры

Играть в морской бой на бумаге необходимо в соответствии с определенными правилами. Инструкция определяет условия и очередность ходов:

  1. Первоначально выбирается кто будет ходить с первым. Для этого игроки бросают жребий.
  2. При совершении «выстрела», игрок называет координаты, к примеру, В3.
  3. Если в клетке ничего нет, противник говорит «мимо». По названным координатам расположен корабль, то «ранен» – если в него попали, «убит» – когда уничтожен полностью.
  4. Крестиком обозначается попадание в корабль противника. При таком удачном выстреле, согласно правилам, игрок ходит второй раз. Право хода передается второму игроку, если удар пришелся по пустому полю.
  5. Побеждает тот, кто первый потопит все корабли своего соперника.
  6. По окончании игры противники могут потребовать друг у друга игровые поля для проверки. Проигравшим будет считаться тот, у кого поля неверно заполнены. Победа достается тому, кто вел честную борьбу.

Есть определенные ограничения в игре. Игра может быть закончена раньше, если имеет место несоблюдение правил. Грубыми нарушениями считаются:

  1. Неправильно начерченное поле – количество судов превышает нужное, неверные размеры сторон или система координат.
  2. Один из игроков подсмотрел расположение судов у другого.
  3. Пропуск хода по невнимательности.

Стратегия выигрыша

Несложная баталия не строится исключительно на везении. Для достижения победы существует стратегия и тактика игры в морской бой. Она заключается в следующем:

  1. Лист с расчерченным полем необходимо держать так, чтобы противник не мог посмотреть.
  2. Для удобства и отчетности рекомендуется отмечать точками выстрелы врага.
  3. Самые уязвимые корабли – это линкор и торпедный катер. Первый очень крупный, поэтому его легко обнаружить. Торпедные катера имеют маленькие размеры, их трудно найти на поле, но топятся они с одного удара.
  4. Новички нередко целятся по углам игрового квадрата, поэтому рисовать там их не рекомендуется.
  5. Опытные игроки советуют сразу придумать схему расположения кораблей на поле. Хороших результатов можно добиться, если расставить единицы флотилии по схеме. Например, собрав крейсера и линкоры в одном месте, а катера и эсминцы расположить в хаотичном порядке.
  6. Приемы стрельбы по флотилии могут быть разными. Чтобы быстрее истребить линкор, поиски его рекомендуется начать по диагонали. Стрелять по квадратам нужно на 4, через 3 клетки. Дальше двигаться нужно по убыванию: разыскивать трехпалубные, двухпалубные и одиночки-катера.

(https://sovets.net/4813-kak-igrat-v-morskoi-boi.html">https://sovets.net/4813-kak-igrat-v-morskoi-boi.html)

 

«Крестики-нолики»

1. Расчертите сетку. Для начала вам нужно начертить поле для игры, которое представляет из себя сетку из квадратов 3 x 3. Это значит, что в ней три ряда по три квадрата. Некоторые люди играют на поле с сеткой из четырех рядов по четыре квадрата, но такой вариант подходит для более продвинутых игроков, и в этой статье мы сконцентрируемся на игре с тремя рядами по три квадрата.

2.Сначала делает ход первый игрок. Хотя первый ход обычно делают «крестики», первый игрок может сходить и «ноликом», если захочет. Их нужно расположить на игровом поле таким образом, чтобы три одинаковых символа встали в ряд. Если вы делаете ход первым, самым выгодным будет поставить символ в центральный квадрат. Это увеличит ваши шансы на победу, давая возможность построить ряд «крестиков» или «ноликов» в четырех направлениях (больше, чем дает любой другой ход).

3.Затем делает ход второй игрок. После того, как сделан ход, второй игрок должен поставить свой символ, отличный от символа первого игрока. Второй игрок может либо попытаться помешать первому игроку поставить три символа в ряд, либо сфокусироваться на построении своего ряда из трех символов. В идеале игрок должен сделать и то, и другое.

4.Продолжайте обмениваться ходами до тех пор, пока один из игроков не начертит три символа в один ряд или пока не наступит ничья. Первый, кто поставит три символа в ряд в любом из направлений, будь то вертикальный, горизонтальный или диагональный ряд, станет победителем. Тем не менее, если оба противника применяют оптимальную стратегию в игре, велика вероятность ничьи из-за того, что они успешно блокировали все возможности друг друга поставить три символа в ряд.

5.Продолжайте практиковаться. Несмотря на распространенное мнение, что крестики-нолики – игра на удачу, это не совсем так. Существует несколько стратегических уловок, которые помогут вам повысить свое мастерство и стать продвинутым игроком в крестики-нолики. Если вы будете продолжать практику, вы вскоре выучите все уловки и будете уверенно побеждать в каждой игре или, по крайней мере, никогда не проиграете.

(https://ru.wikihow.com/играть-в-крестики-нолики">https://ru.wikihow.com/играть-в-крестики-нолики)

 

 

«Бабкины панталоны»

Выбирается водящий, остальные садятся в ряд.

Водящий задает по очереди каждому игроку вопрос, на который игрок должен отвечать «Бабкины панталоны»..

Задача водящего задать вопрос посмешнее, чтобы расмешить игрока.

Задача игрока, делать серьезное лицо и, отвечая, не рассмеяться.

Тот, кто не выдержал и рассмеялся, становится водящим.

Например:

— «Маша, что ты будешь есть сегодня на завтрак?»

— «Бабкины панталоны»

— «Витя, что ты оденешь сегодня на дискотеку?»

— «Бабкины панталоны»

— «Коля, ты прыгаешь с парашютом, но парашют не раскрылся, но зато раскрылись...»

— «Бабкины панталоны!»

Третий игрок рассмеялся, он становится водящим и игра продолжается, пока всем не надоест.

(https://bosichkom.com/игры-для-детей/бабкины-панталоны">https://bosichkom.com/игры-для-детей/бабкины-панталоны)

 

«Съедобное-несъедобное»

Если играете вдвоем или небольшой компанией, нужно встать в круг и кидать друг другу мячик, называя любой предмет.

Если названное слово означает что-то съедобное, игрок, которому кинули мячик, должен его поймать.

Если названный предмет несъедобен, то мячик нужно оттолкнуть.

Если названо несъедобное и мячик пойман, то считается, что предмет съеден. Можно вместе посмеяться над тем, что съедена шляпа или велосипед.

Тот, кто случайно поймал мячик, становится водящим.

Если кидали «съедобное», а игрок оттолкнул или не поймал мяч, он становится водящим.

Существует вариант игры для большой компании.

В этом случае с помощью считалочки выбирается водящий, остальные игроки садятся в ряд на скамейку, диван или лавочку.

Водящий по очереди кидает каждому игроку мяч, называя слово.

Остальные правила остаются такими же  - съедобное ловим, несъедобное отталкиваем. Если игрок ошибся, он становится водящим и игра продолжается.

(https://bosichkom.com/игры-для-детей/съедобное-несъедобное">https://bosichkom.com/игры-для-детей/съедобное-несъедобное)

 

«Да, да, нет»

Выбирается водящий, остальные садятся в ряд и распределяют между собой ответы «Да/Нет».

Водящий задает по очереди каждому игроку вопрос, на который игрок должен отвечать «Да» или «Нет». Задача водящего задать вопрос посмешнее, чтобы рассмешить игрока.

Задача игрока, делать серьезное лицо и, отвечая, не рассмеяться.

Тот, кто не выдержал и рассмеялся, становится водящим.

 

С ПОЛЬЗОЙ:

Выучить новогоднее стихотворение.

Освоить новое хобби - вязание, вышивка, бисероплетение, выжигание по дереву, лепка, алмазная мозаика, рыбалка и т.д.

Попробовать новый вид спорта – ходьба, коньки, настольный теннис, бильярд, йога, танцы и т.д.

Приготовить новое блюдо - Купите в магазине экзотические фрукты, овощи, крупы и другие продукты, которые вы никогда не пробовали, и приготовьте из них блюда вместе с детьми. Дети могут делать простую работу — почистить, нарезать, уложить красиво, украсить, слопать.

Избавьте свой дом от хлама - Выбрасывайте ненужный хлам, продавайте его на сайте объявлений, наведите порядок в шкафах и кладовках и вы увидите, что и в вашей голове стало просторнее!

Сделайте перестановку в комнате или во всём доме - Новый Год – время начинать новую жизнь! Как насчет того, чтобы переставить по-новому мебель?! Перестановка мебели – перестановка в голове!

Составьте план на следующий год.

(https://moneypapa.ru/kak-provesti-novogodnie-kanikuli-vrodnom-gorode/">https://moneypapa.ru/kak-provesti-novogodnie-kanikuli-vrodnom-gorode/)