Режим работы

Режим работы библиотеки (с указанием выходных дней и обеденных перерывов)

  1. для читателей: с 9 до 17 часов, перерыв на обед с 13 до 14 часов, вых. день - воскресенье

  2. для администрации и внутренних отделов:с 9 до 17часов ,перерыв с 13 до 14 часов. Выходные - суббота, воскресенье

  3. детская библиотека выходной день – воскресенье, понедельник

контакты

Вы можете позвонить нам по телефону:

Лесная ЦБС, ДИЦ -  8 (48 271) 2-11-98

Детская библиотека - 8 (48271) 2-14-54

или написать     на электронную почту            Lesnoekniga@yandex.ru

сообщение в нашу группу В КОНТАТКЕ "Лесная центральная библиотека"                https://vk.com/club179992855

Почтовый адрес:                171890,Тверская обл., Лесной р-н, с.Лесное, ул.Речная,23

Жизнь и творчество Леонида Андреева

 Родился Леонид Николаевич Андреев 21 августа 1871 года в слободе Пушкарной губерного города Орла в семье землемера и лесного таксатора Николая Ивановича Андреева. Семья была многодетной. Жестокие нравы слободки и суровый быт семьи рано открыли ему глаза на реальную действительность с её лишениями и нуждой. Отец мечтал дать  сыну образование. Орловская гимназия, юридический факультет сперва Петербургского, а затем Московского университета становятся важными страницами жизни Андреева.

Впервые он приехал в Москву в начале августа 1893 года. Поступил на юридический факультет Московского университета. Зарабатывая на жизнь, он за небольшую плату сочинял для газет короткие объявления о часах работы московских музеев. В 1897 году Андреев окончил университет, получил диплом и записался в помощники присяжного поверенного. Но юридическая карьера так и не состоялась.

Затем начал работу репортера в небольшой газете «Московский вестник». В ней помещались (обычно без подписи) его заметки под рубрикой «Из зала суда». В дореволюционной прессе практиковался жанр рождественских, или святочных, рассказов. В 1898 в газете «Московский вестник» был помещен рассказ Андреева «Что видела гадалка. Из рождественских мотивов». В этом произведении автор подчеркивал сусальность тона и ханжескую мораль подобных произведений, это была талантливая и остроумная пародия на рождественские рассказы.

Дальнейшее творчество Андреева связано с газетой «Курьер» на должности репортера судебной хроники. Судебные репортажи нравились читателям хорошим, живым языком, но больше всего тем, что автор стремился создать психологический портрет обвиняемого, проникнуть во внутренний мир человека, «преступившего закон».  Заметив, что судебные отчеты Андреева пользуются спросом у подписчиков газеты, секретарь редакции «Курьера» И. Д. Новик предложил ему попробовать свои силы в беллетристике. Именно работай в «Курьере» и началась деятельность Леонида Андреева как литератора. Отозвавшись на предложение Новика, Андреев принес в редакцию свои очерки «Праздник и будни в суде», которые были забракованы.  Зато его рассказ «Баргамот и Гараська» имел неожиданные и приятные последствия. «Баргамонт и Гараська» - это первый рассказ, под которым писатель поставил свое подлинное имя, до него он публиковал за подписью «Л. А.».  Именно этим рассказом  Андреев датировал начало своей серьезной литературной работы. В своей «Автобиографии» он писал: «… пробуждением истинного интереса к литературе, сознанием  важности и строгой ответственности писательского звания я обязан Максиму Горькому. Он первый обратил серьезное внимание на мою беллетристику (именно на первый напечатанный мной рассказ «Баргамот и Гараська»), написал мне и затем в течение многих лет оказывал мне неоценимую поддержку своим всегда искренним, всегда умным и строгим советом. В этом смысле знакомство с Максимом Горьким я считаю для себя, как для писателя, величайшим счастьем…»

В 1900 году Максим Горький привел Андреева на собрание литературно-художественного кружка «Среда», возникшего по инициативе  Н. Д. Телешова и объединявшего преимущественно писателей-реалистов (И. Бунин,  В. Вересаев, Скиталец, А. Куприн и др.).  Представляя Леонида Андреева, М. Горький прочитал рассказ Андреева «Молчание», который произвел на слушателей большое впечатление. Став полноправным членом «Среды», Андреев, прежде чем отдать свои произведения в печать, выносил их на обсуждение кружка.

В «Курьере» появились и другие рассказы Леонида Андреева: «У окна», «Большой шлем», «Ангелочек», «Первый гонорар», «Гостинец» и др. За пять лет в «Курьере» (1898-1902) было напечатано более 300 произведений Андреева, в том числе 28 рассказов и более 200 фельетонов под псевдонимом Джеймс Линч.

В начале сентября 1901 года благодаря энергии К. П. Пятницкого в издательстве «Знание» был издан сборник рассказов Л. Андреева  тиражом 4000 экз. 18 сентября рассказы поступили в продажу. Успех «Рассказов» Леонида Андреева у демократического читателя был необычайным. 12 марта 1902 года вышло второе издание книги, дополненное еще шестью рассказами. Всего до конца 1902 года «Рассказы» разошлись в количестве 32 365 экземпляров.

В начале 1902 года Андреев женился на внучатой племяннице великого поэта Т. Г. Шевченко Александре Михайловне Велигорской. С ней он познакомился летом 1896 года на даче в подмосковном Царицыне. На их свадьбе присутствовали почти все члены «Среды», а посаженым отцом Леонида был  Н. Д. Телешов. Александра Михайловна была верным помощником Андреева в его литературных делах.  Скончалась она  в 1906 году.

В конце 1903 года Андреев стал действительным членом Общества любителей российской словесности.

В 1907 году в Московском Художественном театре готовилась пьеса Леонида Андреева «Жизнь человека». Приехавший в Москву Леонид Николаевич читал эту пьесу артистам театра, и присутствовавшим на чтении К. С. Станиславскому и Вл. И. Немировичу-Данченко. В 1910 году на сцене Художественного театра была поставлена андреевская пьеса – «Анатэма». Она пользовалась большим успехом, но после тридцать восьмой постановки по настоятельному требованию церковных кругов была запрещена как «кощунственная».

Творчество Леонида Андреева было сложным и противоречивым.  Писателем он был общественным и злободневным, обладал широким творческим диапазоном, сказал свое слово в прозе и драматургии, публицистике и критике. Наряду с реалистическими в своей основе произведениями («Петька на даче», «Ангелочек, «Жили-были», «Христиане») Андреев пишет  проникнутые мрачным пессимизмом рассказы «Бездна», «Стена».  Как писатель, он сумел в яркой и своеобразной художественной форме передать вольнолюбивые настроения передовой русской интеллигенции накануне первой русской буржуазно-демократической революции 1905 года. Революция отражена в произведениях «Так было», «Из рассказа, который никогда не будет окончен», «Иван Иванович» и др.

Скончался Андреев 12 сентября 1919 года от паралича сердца в Финляндии, в деревне Нейвала (ныне село Горьковское Ленинградской области) близ местечка Мустамяки.  Последние месяцы Андреев живет мечтой уехать из Финляндии, вернуться домой. В 1956 году прах его был перезахоронен в Ленинграде на Волковском кладбище.

 

Источники:

  1.  Русские писатели в Москве. М., «Московский рабочий», 1977г. с.749-760
  2. Андреев Л.Н. Рассказы, повести и фельетоны. М.: Московский рабочий, 1983.
  3. Андрее Л.Н. Избранное. М.: Художественная литература, 1971.